«Язык кино всё дальше отходит от языка театра и приближается к музыке. Он абстрактный, но всё же повествовательный. Всё кажется менее отрепетированным. Он скорее экспериментальный, чем классический». — Эммануэль Любецки
Используете ли вы камеру, фотоаппарат или любой другой инструмент, позволяющий создать кадр, надо помнить, что хорошая композиция создаётся не только благодаря тому, что попадает в кадр, но и тому, что остаётся за его пределами.
«Композиция в кино. Искусство визуального повествования: от общих правил до их нарушений» Густаво Меркадо не только объяснит, почему самые культовые сцены в кино именно такие, но и почему другими они быть не могут.
- Как показаны характеры через крупные планы в «Криминальном чтиве»?
- Почему «восьмёрка» идеально работает в «Побеге из Шоушенка»?
- Как в «Мстителях» происходит резкая смена характеров из-за перевёрнутого плана?
- Усиливает ли «голландский угол» драматичный момент в «Крепком орешке»?
- Почему Уэс Андерсон часто выбирает средний план?
- Как система образов создаёт смыслы в «Олдбое»?
- Что такое «Правило Хичкока» и как часто оно применяется?
- Как объективы меняют перспективу в «Повелителе бури»?
Изучите основные правила композиции и принципы их работы. Хотя на первый взгляд это может показаться очевидным, главное здесь — не только знать правила, но и понимать, как и почему они работают. Только поняв концепцию, лежащую в основе правила, вы сможете применять его.
Научитесь НАРУШАТЬ ПРАВИЛА.
Каждое правило было создано людьми, которые его не соблюдали; кто-то однажды решил расположить камеру очень близко к объекту съёмки — так появился крупный план.
«Композиция в кино. Искусство визуального повествования: от общих правил до их нарушений» — это универсальное руководство, в котором свыше 200 цветных иллюстраций и подробное описание правил композиции и способов, как можно эти правила нарушить.